Россия / СССР и Запад: встречный взгляд. Литература в контексте культуры и политики в ХХ веке Сайт создан по проекту РНФ № 23-18-00393

кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН

старший преподаватель кафедры глобальных коммуникаций факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова

доцент 8 кафедры (языкознания и литературы) 6 факультета (иностранных языков) Военного университета им. князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации

Членство в научных обществах:

член научных сообществ: Shaw Society UK (Великобритания) с 2020 г.

International Shaw Society (Канада) с 2018 г.

Окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, защитила диссертацию «Жанровый эксперимент в творчестве Б. Шоу». Автор ряда научных статей по культурным контактам Б. Шоу с СССР.

Область научных интересов:

жизнь и творчество Б. Шоу, театр и литература XX века, западно-советские литературные и культурные контакты, художественный перевод и рецепция пьес Шоу в России и СССР, синтез искусств, имагология, исследование художественной литературы как зеркала исторического процесса.

Публикации:

Неизвестные советские переводы пьесы Б. Шоу Тележка с яблоками. Статья I. «Джунглия» Германа Вечоры // Rossica. Литературные связи и контакты. М.: Литфакт. 2022. № 3. С. 151–179. 

Драматург как персонаж: образ Б. Шоу в советских адаптациях его пьес // Новые российские гуманитарные исследования. Т. 17. Материалы Международной научной конференции Россия / СССР и Запад. Литературные контакты. ХХ век (ИМЛИ РАН. 15-16 ноября 2022 г.). 2022. [Электронный ресурс]

G.B.S. & Sir Gay: неисповедимы пути искусства // Rossica. Литературные связи и контакты. М.: Литфакт. 2021. № 1. С. 143–156.

Советские переводы пьесы Б. Шоу Тележка с яблоками: к вопросу о том, как далеко яблоко падает от яблони // Новые российские гуманитарные исследования. Т. 16. Материалы 3-й Международной научной конференции Западно-советские литературные контакты (1917–1990). (ИМЛИ РАН. 10-11 ноября 2021 г.).  2021. [Электронный ресурс]

Дьявольское обаяние классики: почему стоит перечитать Бернарда Шоу // Сетевое издание Горький-медиа. 2021. [Электронный ресурс]  

Бернард Шоу: человек искусства и человек в искусстве // Литература и искусство. Век двадцатый / Под ред. О.Ю. Пановой, В.Ю. Поповой, В.М. Толмачёва / Под ред. О. Ю. Панова. Т. 5. Научная серия Литература. Век двадцатый. Литфакт, Москва, 2020.  С. 289–310. 

Рационализация России, или Сказ о том, как Бернард Шоу умом Россию понять пытался // Новые российские гуманитарные исследования. 2019. Т. 14. [Электронный ресурс]  

Бернард Шоу и революции, или как заставить швейную машинку жарить яйца // ЛИТЕРАТУРА И РЕВОЛЮЦИЯ. ВЕК ДВАДЦАТЫЙ. Т. 4. М.: Литфакт, 2018. С. 346–365. 

Египетская мифология в пьесе Цезарь и Клеопатра Б. Шоу: Взаимодействие текста и контекста // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2018. № 3. С. 116–127.

Жанровое новаторство пьесы Б. Шоу Святая Иоанна: у истоков документального театра // Litera. 2018. № 3. С. 28–38.

Удар зонтиком по голове вместо поцелуя: трансформация образа Спящей красавицы в пьесах Б. Шоу // Научный диалог. 2018. № 9. С. 171–191.

Новаторство межвоенных пьес Б. Шоу: Фотография как идейный источник сценического эксперимента // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2016.  № 5. С. 174–184.